Хроники пикирующего Горыныча ([info]smilegorynych) wrote,
@ 2008-08-16 00:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Зоо
Как же прав Кототуй, который сказал, что в драке мы - за тех, кого считаем себе подобными!

http://kototuj.livejournal.com/1078475.html

Сегодня в троллейбусе № 28 я вступилась за молодого человека, на которого напала сумасшедшая баба. Орала она долго и без причины (видимо, ему просто не стоило садиться в тот троллейбус), но последняя реплика вынудила меня вмешаться: "Из-за вас, грузины, война творится! Убивать вас всех надо."
Юноша, до этой фразы молчавший, вдруг сказал отчётливо: "Я - не грузин. Я осетин", - Всё равно, - сказала баба. _ из-за вас, ЧЁРНЫХ, все войны."
Для справки: всего, что было у того юноши "чёрным" - велосипед. Который, по мнению бабы, он неправильно поставил в троллейбусе... Но даже и не в этом дело! Пусть бы он был бы афроафриканцем преклонных годов, ну и что с того?
Тьма египетская.
Я достала свою личную атомную бомбу (есть такая, увы. При себе. Всегда почти.) И - кинула.
Не помню, но, кажется, обошлось без мата.
Баба перестала орать и почти добродушно проворчала: "Наверное, ты - сама с таким живёшь". И постепенно испарилась.

А потом я увидела другого человека, очень сильно себе подобного - племянника Мыколу. Раньше мы не встречались, но теперь... на меня смотрело такое родное лицо, что в душе сразу же настал мир.
Маленький-малюсенький мальчик. Сегодня ему - три недели.

Всё-таки - любим мы подобных себе. Хоть лицом, хоть мыслями, а хоть - методами защиты.
Наверное, мои - это маленькие и беззащитные.

(шучу?)



(38 comments) - (Post a new comment)


[info]_zhirafa
2008-08-15 09:09 pm UTC (link)
Вы молодец. :)Я тоже так стараюсь делать.
Но про "подобных" не согласна, странный вывод!

(Reply to this) (Thread)


[info]smilegorynych
2008-08-15 09:12 pm UTC (link)
знаете, своих - кровью чувствую. И, прежде чем даю себе отчёт в том, что они - свои, начинаю действовать.
Не знаю, что это. Наверное, экстраполированный вовне инстинкт самосохранения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]smilegorynych
2008-08-15 09:14 pm UTC (link)
возможно, своими я ощущаю - всех маленьких и беззащитных)))

(Reply to this) (Parent)


[info]veshnyakovskaya
2008-08-15 09:28 pm UTC (link)
Да, Ленка. Да.
Чувство "своих" не противоречит. Главное "свой" - текучая категория. Не бывает "своих всегда". Есть только "свои по ситуации".
Те, кого здесь и сейчас меньше. Те, кто здесь и сейчас меньше.
Меньшинство, короче. Любое атакуемое или угрожаемое меньшинство.

Потому что ты сам сейчас больше, через минуту меньше, потом снова больше. В каждом нормальном мужчине есть женщина, в каждой стандартной женщине - мужчина, в каждом арийце - полукровка, в каждом нормальном обывателе - маргинал, меньшинство.

Те, кто слишком этого пугаются, идут в нетерпимое большинство, и машут кулаками - они думают, "чужим", на самом деле - своим страхам, "меньшинству" в себе, чтобы дистанцироваться.

Вот и получается опять. Трусость - мать всех пороков.

(Reply to this) (Thread)


[info]smilegorynych
2008-08-15 09:38 pm UTC (link)
трусость. И её дочь - стадность. Стремление быть с большинством и в большинстве.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]veshnyakovskaya
2008-08-15 10:26 pm UTC (link)
Рассуждая дальше - стадность - это навык выживания, свойственный животному миру.
Приходим к тому, что дурно все, что стимулирует и/или оправдывает животные реакции, и хорошо все, что напоминает о дистанцировании от животного мира.

Приходим к необходимости пользоваться платком, уступать, улыбаться, терпеть и делиться. То есть к простой тупой вежливости. Единственной декларации "я помню, что я больше, чем животное".

Кого отдрессировали пользоваться платком, уступать, улыбаться, терпеть и делиться, - по определению более резистентен к соблазнам нетерпимости...

Так, или я что-то упускаю?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]smilegorynych
2008-08-15 10:57 pm UTC (link)
наверняка, милая, что-то упускаешь, но - хотя бы так, как говоришь ты. Да, не сморкаться в землю. И прочее

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]smilegorynych
2008-08-16 12:26 am UTC (link)
а ещё некоторые плачутся, что в Европе - улыбки какие-то дежурные, фальшивые, без души...
Госсспдь, ну её на фиг, ту душу, у которой улыбки нет - НИКАКОЙ.
Нашу. Звериную. (хотя... мой пёс, пока был жив, умел улыбаться.)

(Reply to this) (Parent)


[info]soldat31
2008-08-15 10:24 pm UTC (link)
Блистательно:) Верно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

veshnyakovskaya
[info]soldat31
2008-08-15 10:27 pm UTC (link)
Это было Вам. Блистательно:) Верно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]smilegorynych
2008-08-15 11:10 pm UTC (link)
надо формировать Личностное Осознание Каждого.
Тогда, по факту, можно будет говорить и об Общности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]soldat31
2008-08-15 11:31 pm UTC (link)
Да. На это нужно время и учителя с новым мышлением.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]smilegorynych
2008-08-15 11:32 pm UTC (link)
растить Учителя - надо в себе. Всё дано: ум, сердце, вера.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]soldat31
2008-08-15 11:42 pm UTC (link)
:) Вы категоричны.:)Россия будет другой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]smilegorynych
2008-08-15 11:47 pm UTC (link)
я - категорична. Мне кажется, отчасти именно это обстоятельство - поможет России стать другой.))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]soldat31
2008-08-15 11:54 pm UTC (link)
Наверное. Вы читаете Виталия Портникова.?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]smilegorynych
2008-08-15 11:58 pm UTC (link)
кто это?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]soldat31
2008-08-16 12:07 am UTC (link)
http://community.livejournal.com/kiev_journalist/695039.html
http://vokintrop.livejournal.com/660016.html#cutid1 это прочтите в первую очередь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]smilegorynych
2008-08-16 12:20 am UTC (link)
не читала. Но - спасибо.

Всё-то кажется, что пора не повышать, но - понижать голос в дискуссиях. И тем самым - подавать пример политикам (они - читают!).
Кто говорит тихо - тот слышен.
Всё-таки блоги - это страшная сила. Почти как красота.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]soldat31
2008-08-16 12:36 am UTC (link)
Примерно. Все красиво. Жду с нетерпением вашего комментария о Портникове.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]smilegorynych
2008-08-16 12:45 am UTC (link)
Через два-три часа немножечко уеду - в места, где нет интернета.
Потом - почитаю внимательно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]soldat31
2008-08-16 12:46 am UTC (link)
да.Мэм.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]smilegorynych
2008-08-16 12:48 am UTC (link)
Йес, Сэр!:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: veshnyakovskaya
[info]soldat31
2008-08-16 12:51 am UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)

Re: veshnyakovskaya
[info]smilegorynych
2008-08-16 09:24 am UTC (link)
Почитала. Что сказать? Сидя здесь, в дурмане тотального русского квасного патриотизма, сложно рассуждать про "сальный" патриотизм украинский. Я не знаю, честно говоря, кто умнее и внятнее - Ющенко или Тимошенко (внешне - она похожа на умную).
Безусловно, на антинациональных дрожжах, на ненависти к соседу - нельзя замешивать тесто для будущего всеобщего пирога.
В этом смысле - я понимаю Портникова и целиком с ним согласна.
Украинские же политические личности - мне не очень известны. Так сказать, не имею чести быть представленной.
Дай нам всем Бог мира - вот и вся моя политическая платформа.

(Reply to this) (Parent)


[info]puertta
2008-08-16 11:08 am UTC (link)
Какое-то совершенно инфернальное зло поселилось в душах людей и надо иметь большое мужество, чтобы дать ему отпор. Вы - молодец.

(Reply to this) (Thread)


[info]smilegorynych
2008-08-16 12:05 pm UTC (link)
мне приятно, когда меня хвалят. Но, боюсь, надолго моего личного и мудрого участия - не хватит.
Очень легко тут, в Москве, спятить.
Вы обратили внимание на то, сколько в Москве выраженных признаков сумасшествия? на каждом шагу люди говорят и делают что-то СТРАННОЕ (я имею в виду не только припадки квасного патриотизма, но и - вообще, бытовые странности)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]puertta
2008-08-16 12:59 pm UTC (link)
Действительно, мы живем в очень странном городе. И объяснение, что Москва это мегаполис, что сюда съезжаются люди разного психотипа и пр. - слишком простое объяснение. Я все-таки склонняюсь к некой мистической первопричине.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Я тоже так думаю!
[info]smilegorynych
2008-08-16 02:29 pm UTC (link)
Чтобы не стать жертвами очевидной разрушительной программы, которая - попросту призвана выкосить человечество, надо всеми силами сохранять спокойствие. Понижать планку повышенной тревожности. Обращаться с окружающими - корректно и вежливо. И, как ни странно, пытаться молиться за врагов! Они от этого - растворяются, как нечисть.
Но всё это требует огромных усилий, а сил - мало, вот и получается замкнутый круг.
Не пасть жертвами агрессивной психопатологии.
Остаться Людьми.
ЛЮБИТЬ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я тоже так думаю!
[info]puertta
2008-08-16 04:09 pm UTC (link)
Именно так! Именно любовь имеет способность преображать зло. Любовь не пассивна, это огромная сила,данная нам свыше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я тоже так думаю!
[info]smilegorynych
2008-08-16 06:09 pm UTC (link)
естественный способ выживания. Прсто мы - мало люди. Пока.
Спасибо за понимание.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я тоже так думаю!
[info]puertta
2008-08-16 07:14 pm UTC (link)
Это Вам спасибо. Такие темы надо как можно чаще поднимать:в череде будничных дней очень легко забывается важное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я тоже так думаю!
[info]smilegorynych
2008-08-16 07:49 pm UTC (link)
поднимать. И не раз, а - каждый день. Надо стараться.
Хотя и призрачно всё " в этом мире бушующем".

(Reply to this) (Parent)

Re: Я тоже так думаю!
[info]lunin812
2008-09-02 07:13 am UTC (link)
Вы - Человек. Больше у меня нет слов. Одно это позволяет мне включить Вас в список моих друзей. Я против проявлений национализма с обеих сторон особенно сейчас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

с сомнением
[info]smilegorynych
2008-09-02 09:26 am UTC (link)
...а мне вот тут убитую мною тётку - чего-то жаль стало... Так уж я права со своими припадками благородной ярости?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: с сомнением
[info]lunin812
2008-09-02 09:57 am UTC (link)
Любое проявление национализма должно пресекаться на корню, т.к. все это ведет к жертвам.

(Reply to this) (Parent)

Re: Я тоже так думаю!
[info]don_oles
2008-09-02 10:26 am UTC (link)
Для этого нужно сжечь все газеты и разбить все телевизоры.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я тоже так думаю!
[info]smilegorynych
2008-09-02 08:32 pm UTC (link)
многовато разрушений, вам не кажется?

(Reply to this) (Parent)


(38 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…